О регламенте

Обновлено 14.01.2010 08:51 28.12.2009 07:35

СОВЕТ ДЕПУТАТОВМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КУТУЗОВСКОЕСОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от « 17» декабря 2009 г.                                                                               N 11/3

О Регламенте Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области

Рассмотрев проект Регламента работы Совета депутатов сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области,  Совет депутатов решил:1. Утвердить Регламент Совета депутатов сельского поселения Кутузовское Солнечногорского  муниципального района Московской области (прилагается).2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Кутузовское  № 5/2 от 19.11.2009 «Об утверждении Регламента Совета депутатов сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области».3. Направить настоящее Решение Главе муниципального образования  сельское поселение Кутузовское для опубликования.

4. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по законности, правовым вопросам, вопросам безопасности и правопорядка.

Председатель Совета депутатов

сельского поселения Кутузовское                 В.Н. Николаев

ПриложениеУтвержденорешением Совета депутатовмуниципального образованиясельское поселение КутузовскоеСолнечногорского муниципального районаМосковской области

от 17 декабря  2009 г. N 11/3

РЕГЛАМЕНТСОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ  КУТУЗОВСКОЕ

СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Статья 1
Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Кутузовское (далее Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области.
Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом муниципального образования сельское поселение Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области, иными нормативно-правовыми актами муниципального образования сельское поселение Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области, настоящим Регламентом.

Статья 2.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Уставом муниципального образования сельское поселение Кутузовское  Солнечногорского муниципального района Московской области и регулирует порядок работы Совета.
Решение об изменении Регламента принимается Советом большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 3.
         Деятельность Совета строится на принципах:законности;самостоятельности, независимости и ответственности;защиты прав и интересов жителей муниципального образования сельское поселение Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области;гласности и учета общественного мнения;

сочетания местных и государственных интересов.

Статья 4.
          Деятельность Совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов.  Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно не проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.

Статья 5.

          Деятельность Совета осуществляется в виде заседаний Совета, участия депутатов в работе комиссий и групп, работы депутатов в избирательных округах.
Местом нахождения Совета депутатов муниципального образования Кутузовское и его аппарата является: Московская обл., Солнечногорский район, поселок санатория «Мцыри», здание администрации.

2. Структура Совета, осуществление депутатской деятельности

Статья 6.
Совет депутатов как представительный орган обладает следующей структурой: председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, постоянные комиссии Совета депутатов и депутатские группы.Председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов организуют работу Совета депутатов и исполняют полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования сельское поселение Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области.Персональный состав постоянных комиссий, а также их председатели утверждаются решением Совета депутатов. Депутат может быть включен в состав комиссии или выбран председателем комиссии только при его согласии.Работу постоянных комиссий в соответствии с Положением о порядке работы постоянных комиссий Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Кутузовское Солнечногорского  муниципального района организовывают председатели соответствующих постоянных комиссий.Для рассмотрения конкретных вопросов решением Совета могут организовываться временные комиссии или рабочие группы. Задачи, численность, объем и срок их полномочий определяются Советом при их образовании. В состав временных комиссий или рабочих групп могут включаться представители администрации  сельского поселения Кутузовское.

Основными формами деятельности депутатов являются: участие в заседаниях Совета депутатов, заседаниях «Час администрации»; работа в постоянных, временных комиссиях, в том числе выездных. Депутат подчиняется нормам, изложенным в правовых актах, регламентирующих депутатскую деятельность, и требованиям, изложенным в нормативно-правовом акте, определяющем нормы этики депутата Совета депутатов сельского поселения Кутузовское.

Статья 7. Депутаты Совета депутатов поселения, избранные в составе единых списков  кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями и допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов, вправе объединяться в депутатские группы.В депутатские группы могут также объединяться депутаты, избранные в Совет депутатов по одномандатным или многомандатным избирательным округам. Депутатские группы численностью 3 и более депутатов регистрируются решением Совета депутатов по их заявлению с предоставлением списка депутатской группы и ее руководителя, который представляет ее на всех мероприятиях, проводимых в представительном органе, а также основных задач депутатской группы.Ежегодно Совет депутатов организует единую для всех депутатских групп перерегистрацию членов. Депутатская группа имеет право провести перерегистрацию своих членов по своему решению.Основанием для включения депутата в списки депутатской группы служит письменное заявление депутата.Депутатские группы самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих органов. Депутатские группы избирают из своего состава руководителей.Руководитель депутатской группы представляет ее на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах, в органах местного самоуправления и общественных организациях.Депутатские группы делают заявления о своей деятельности, информируют Совет депутатов о структуре и составе руководящих органов. Депутатские группы организуют свою работу самостоятельно. Деятельность депутатских групп регулируется Положением о депутатской группе, настоящим регламентом, Уставом муниципального образования сельское поселение Кутузовское, законодательством Российской Федерации.Зарегистрированная депутатская группа вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, проекты нормативных актов, решений Совета депутатов, с представлением заключений в структурные органы Совета депутатов.Если численность депутатской группы становится менее трех депутатов Совета депутатов, регистрация группы подлежит отмене.Не допускается создание депутатских групп с одинаковым названием.

Депутаты, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их регистрации или выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из них.

Статья 8.
Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Кутузовское состоит из 10 депутатов. Каждому депутату Совета гарантируются права:1) избирать и быть избранным в органы Совета;2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;3) предлагать вопросы на рассмотрение Совета, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета проектов решений Совета (далее — проекты решений), в том числе о внесении изменений в решения Совета;4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета;5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;6) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;7) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;8) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;9) на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.Депутат обязан:1) присутствовать на заседаниях Совета;2) соблюдать положения данного Регламента;3) выполнять решения Совета;4) выполнять постановления (распоряжения) председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и комиссий;5) регулярно отчитываться перед избирателями.

Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке. В тех случаях, когда депутат отсутствует на заседании Совета без уважительной причины, председатель Совета доводит данную  информацию до сведения избирателей того округа, по которому был  избран этот депутат.

3. Постоянные комиссии Совета

Статья 9.

Совет образует и создает постоянные комиссии. Функции и порядок работы комиссии регламентируется положениями, которые утверждаются решениями Совета. Председатели комиссий  представляют Совету отчет  о проделанной работе комиссий  за год на последнем заседании Совета в текущем году.

Статья 10.
Порядок избрания и отзыва председателя комиссии осуществляется в соответствии с Положением о постоянных депутатских комиссиях Совета, утверждаемым решением Совета.

Статья 11.

Совет вправе изменить состав комиссии. Полномочия председателей и членов комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета по его просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания.

Статья 12.

Координация деятельности постоянных комиссий Совета осуществляется председателем Совета, его заместителем.

Статья 13.

Совет может заслушивать информацию о текущей работе комиссии по решению Совета депутатов. При неудовлетворительной оценке работы комиссии она может быть переформирована или упразднена Советом.

Статья 14.

Заседания комиссий проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются в 3-дневный срок.Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов и носят рекомендательный характер. Оформленные решения комиссии подписываются ее председателем.

Решение Совета о направлении конкретного депутата в состав комиссии служит обязательным основанием к исполнению для главы сельского поселения для включения в состав соответствующей комиссии.

4. Председатель и заместитель председателя Совета

Статья 15.

         Председатель Совета осуществляет организацию деятельности Совета, председательствует на заседаниях Совета и представляет его в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета.

Статья16.

Председатель Совета в пределах своих полномочий:1) председательствует на заседаниях Совета;2) ведет заседания Совета и отвечает за его подготовку;3) подписывает  решения и другие документы Совета;4) в пределах своей компетенции издает распоряжения и постановления; 5) подписывает совместные решения председателя Совета и главы сельского поселения;6) определяет проект повестки дня заседания за 3 рабочих дня до заседания на основе предложений депутатов, главы муниципального образования, рабочих групп и комиссий;7) содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках программ, планов и решений, принятых Советом;8) на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды, выдает доверенности;9) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;10) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета и изучению общественного мнения;11) решает вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством Российской Федерации.Председатель Совета избирается Советом на первом заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета.

Порядок избрания, отзыва и полномочия председателя и заместителя председателя Совета определяется Положением, утвержденным Советом.

Статья 17.

В случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Советом и поручениями председателя Совета.

5. Подготовка заседаний Совета

Статья 18.

Повестка дня заседания Совета формируется в соответствии с планами работы Совета и постоянных комиссий на основе проектов решений и материалов, поступивших в Совет.Планы работы Совета депутатов и постоянных комиссий Совета утверждаются на квартал на последнем заседании Совета перед началом нового квартала. При необходимости они могут корректироваться на заседаниях Совета.Проекты планов работы постоянных комиссий формируют председатели постоянных комиссий, а проект плана работы Совета формирует заместитель председателя Совета с привлечением председателей постоянных комиссий.Ответственными за подготовку проектов решений к заседанию Совета назначаются председатели постоянных комиссий Совета, а также депутаты Совета по согласованию с председателями.

Предварительное формирование повестки для очередного заседания Совета проводится не позднее чем за неделю до заседания Совета.

Статья 19.

Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Совета имеют право вносить:- депутаты;- постоянные комиссии;- глава сельского поселения

-.гражданам в форме правотворческой инициативы.

Статья 20.

Проекты решений по вопросам повестки дня должны, если иное не предусмотрено специальными решениями Совета:1) содержать наименование решения;2) содержать указание исполнителя проекта;3) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых решений или его отдельных пунктов);4) указывать в случае необходимости определяемый автором проекта источник финансирования, ответственных лиц за исполнение решения, срок вступления решения в силу;5) иметь на первом экземпляре визы:- специалиста администрации (осуществляющего юридические обязанности);- исполнителя проекта решения;6) иметь заключение главы сельского поселения на проект решения по вопросам:- утверждения бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;- связанным с необходимостью внесения изменений в бюджет сельского поселения;- утверждения программ и планов социально-экономического развития сельского поселения;

— налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок, платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции Совета.

Статья 21.

Проекты решений вместе с приложениями представляются председателю Совета не позднее чем за 7 дней до заседания.
Проекты решений со справочными материалами к заседанию Совета предоставляются депутатам Совета, а также другим заинтересованным лицам не позднее чем за три дня до заседания Совета.

6. Заседания Совета

Статья 22.

Основной формой работы Совета является заседание.Заседание Совета является правомочным при наличии кворума, а именно – не менее двух третей от числа избранных депутатов Совета.Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов Совета, заседание переносится на другое время.Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Такое решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Лица, не являющиеся депутатами Совета и не пользующиеся правом совещательного голоса, не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего.Приглашенные на заседание Совета имеют все права, предусмотренные для депутатов, кроме права участвовать в голосовании. Председательствующий на заседании Совета информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.Совет депутатов созывается на заседание заместителем председателя Совета депутатов.Уведомление депутатов Совета и приглашенных лиц о времени проведения заседаний Совета осуществляется заблаговременно, но не позднее чем за 7 дней до заседания (за исключением первого заседания и внеочередных заседаний).В случае невозможности принять участие в очередном заседании Совета, депутат обязан за день до заседания подать заявление на имя председателя Совета с указанием причины отсутствия.В случае непредвиденных обстоятельств допускается передача телефонограммы в администрацию сельского поселения в день заседания Совета с обязательным указанием причин отсутствия.

На каждом заседании из числа депутатов избирается секретарь заседания, который контролирует правильность ведения протокола заседания и своевременность его заполнения.

Статья  23.Заседания Совета депутатов проводятся ежемесячно, в каждый четвертый четверг месяца с 14.00 до 18.00.Внеочередные заседания Совета созываются председателем Совета по личной инициативе, требованию главы сельского поселения или по требованию не менее 5 депутатов, подтвержденному письменным коллективным заявлением на имя председателя Совета.Внеочередное заседание Совета проводится в течение семи дней с момента поступления инициативы о его проведении, если более длительный срок не указан при осуществлении инициативы.Созывает заседание Совета и председательствует на нем председатель Совета депутатов. В его отсутствие председательствует заместитель председателя Совета.

На заседании Совета обязаны присутствовать приглашенные решением Совета или председателем Совета граждане, а также представители органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений и других организаций и учреждений, расположенных на территории сельского поселения.

Статья 24.

Повестка дня заседания Совета может включать основные вопросы, вопросы в части «Разное», информационные сообщения. «Основными» являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета действующим законодательством, требующие подготовки в установленном порядке.В «Разное» включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы,  вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета.К «информационным сообщениям» относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования и иные вопросы, носящие информационный характер.Проект повестки дня заседания Совета вносится председателем на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания «за основу» рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания.

После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается « в целом».

Статья 25.

Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки  дня заседания Совета, включает:1) доклад по проекту решения;2) содоклад (право на содоклад имеет председатель Совета и его заместитель, председатели постоянных комиссий, глава сельского поселения и его официальный представитель);3) ответы докладчика на вопросы;4) прения по докладам;5) голосование по представленному проекту решения «за основу» (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);6) голосование по каждой поправке и проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);

7) голосование по проекту решения «в целом» со всеми внесенными в проект решения поправками.

Статья 26.

Время для выступлений на заседании Совета представляется:1) для докладов — до 15 минут;2) для содокладов — до 10 минут;3) для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений — до 5 минут;4) для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении проектов решений Совета — до 2 минут;5) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов — до 2 минут. Докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется;6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений — в пределах 1 минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди;7) при рассмотрении проектов бюджета, программ социально-экономического развития время для докладов устанавливается в количестве, необходимом докладчикам.

Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня заседания Советом отводится определенное время. Время обсуждения вопроса не более одного часа, если Советом не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решение о его продлении.

Статья 27.

         Во время заседания Совета не допускается:- выступление без разрешения председательствующего;- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;- уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.       Председатель Совета депутатов: — обеспечивает соблюдение настоящего Регламента; — предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;- оглашает проекты решений, материалы, послужившие основанием их принятия;- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;- объявляет результаты голосования;- организует ведение протокола заседания Совета и подписывает его;- не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом;- обеспечивает порядок в зале заседания.         Для поддержания порядка на заседании Председатель Совета вправе: — призвать выступающего соблюдать регламент; — призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;-сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;- лишить выступающего слова после повторного предупреждения;- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента; — дать указание об удалении из зала заседания лиц,  не являющихся депутатами Совета в случае нарушения ими порядка; — объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.         Депутат Совета депутатов может выступить на заседании по одному и тому же обсуждаемому вопросу не более двух раз.

Перед голосованием по принятию проекта решения «за основу» или «в целом» депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.

Статья 28.

Председатель Совета, его заместитель, глава сельского поселения, председатель постоянной комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, который внес запрос, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного Регламентом.

Статья 29.

Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому настаивающему на выступлении.

Статья 30.

В случае когда вопросы повестки дня заседания Совета полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Совета. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Совета вносятся председательствующим, председателями постоянных комиссий Совета. Решение о времени возобновления работы заседания Совета принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 31.

Если проект решения не принят за основу, то он отправляется авторам на доработку. Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят «в целом», то решением Совета создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения.
Если к одному пункту проекта решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов «за», ставится на голосование для принятия решения.

Статья 32.

Решения Совета принимаются путем голосования простым большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено положениями настоящей статьи и Регламентом. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами «за», «против» и «воздержался».Для принятия решения, если это не определено прямо иными статьями Регламента, необходимо:- не менее 2/3 голосов «за» от установленного числа депутатов по вопросам выражения недоверия главе сельского поселения, принятия Устава сельского поселения, внесения изменений в Устав сельского поселения, принятия в прежней редакции нормативного правового акта, отклоненного главой сельского поселения, самороспуска Совета;- более 1/2 голосов «за» от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросам принятия повестки дня заседания Совета за основу и включения в нее дополнений и изменений (до принятия повестки дня заседания Совета депутатов в целом), а также по вопросам процедурного характера;- более 1/2 голосов «за» от установленного числа депутатов по иным вопросам.Без голосования по общему согласию депутатов могут приниматься решения по процедуре, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Совета депутатам.К процедурным относятся вопросы:- о перерыве в заседании или переносе заседания;- о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей депутатской комиссии;- о голосовании без обсуждения;- о проведении закрытого заседания;- о приглашении на заседание заинтересованных лиц и ведомств;- о порядке голосования;- об изменении очередности выступления;- о пересчете голосов;

— о процедуре ведения заседания.

Статья 33.

Виды голосований, используемые Советом, классифицируются:- по степени огласки — тайное или открытое;- по последствиям — решающее или справочное.Основным видом голосования является открытое решающее.Открытое решающее голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов, главы сельского поселения или его представителя, если за это предложение проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Совета. Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса депутатов в зале заседания.Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в СМИ по решению Совета.Тайное решающее голосование проводится во всех случаях, когда это предусмотрено Регламентом, а также по решению Совета, которое может быть принято по предложению депутатов.

Справочное голосование проводится председательствующим в тех случаях, когда возникает необходимость выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу. Оно носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.

Статья 34.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или подлежат утверждению на руководящие должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. В бюллетене для голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова «за» или «против». Форма бюллетеня утверждается Советом.Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими удостоверения депутата Совета (или удостоверения личности). Голосование проводится путем вычеркивания в бюллетене фамилий кандидатов или решений, против которых он голосует, а в бюллетене по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре — слов «за» или «против». При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово «против», означает голосование за кандидатуру, бюллетень, в котором вычеркнуто только слово «за», означает голосование против кандидатуры. При тайном голосовании заполнение бюллетеней проводится в кабинах для тайного голосования или в специально оборудованном месте.Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает доклад Совету, оглашает также особое мнение членов комиссии. Результаты голосования автоматически вступают в силу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

Статья  35.

Депутат Совета обязан лично осуществить свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 36.

Глава муниципального образования сельское поселение Кутузовское имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями  о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством  (не менее двух третей) от установленной численности Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования сельское поселение Кутузовское в течение 7 дней и обнародованию.

7. Порядок оформления протоколов заседаний и  решений Совета депутатов

Статья 37.

Решение Совета, выверенное лицами, вносившими проект, специалистом администрации по юридическим вопросам, в соответствии с принятыми на заседаниях поправками и замечаниями передаются в трехдневный срок председателю Совета.

Статья 38.

Протоколы заседаний Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания. Протоколы заседаний, решения Совета депутатов подписываются председателем Совета в одном экземпляре, который хранится в Совете депутатов в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства. Протоколы заседаний и решения Совета предоставляются для ознакомления депутатам Совета по их требованию. Решения Совета доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня их принятия. Решения Совета вступают в силу со дня его официального опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.

8. Взаимодействие Совета депутатов и Администрации сельского поселения

Статья 39.

Совет и администрация сельского поселения взаимодействуют исходя из интересов жителей сельского поселения, единства целей и задач в решении проблем, стоящих перед населением.На заседаниях исполнительных органов власти вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним депутаты Совета.

На заседаниях Совета вправе присутствовать представители администрации сельского поселения.

Статья 40.

Депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами исполнительных органов власти сельского поселения. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения дела.

Статья 41.

Осуществляя взаимодействие с Советом, глава сельского поселения вправе:- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета;- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета;- требовать созыва внеочередного заседания Совета;- вносить на рассмотрение Совета проекты решений;- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета;- выступать вне очереди на заседаниях Совета;- делегировать на заседания Совета представителей администрации с правом их приоритетных выступлений;

— представлять заключения, замечания и предложения по проектам решений, предлагать поправки к ним, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю.

Статья 42.

Споры между Советом и администрацией, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд.

Статья 43.

Совет вправе принять решение о выражении недоверия главе сельского поселения, руководителям муниципальных предприятий, муниципальных учреждений сельского поселения, в назначении которых на должность принимал участие Совет, в случае грубого нарушения или систематического невыполнения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, сельского поселения. Решения по этим вопросам принимаются Советом депутатов числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета.

Написать комментарий

Прокрутить вверх