Музыкальная жизнь Германии

Удо ЛинденбергЛюбовь к музыке является неотъемлемой чертой немецко­го национального характера. При этом музыкальный мир Гер­мании всегда отличала склонность к эксперимен­та м. В стране существует более 120 музыкальных театров и 140 профессиональных оркестров. Особо необходимо отме­тить оркестры Берлина, Мюнхена и Бамберга, а также Дрез­денскую государственную капеллу. Всемирную известность заслужили немецкие певцы Д. Фишер-Дискау и Р. Колло, X. Беренс и В. Майер. Международный статус имеют бетховенский фестиваль в Бонне и вагнеровский в Байрёйте.

Самой любимой оперой у немецкой публики является «Волшебная флейта» В. Моцарта, а опереттой — «Летучая мышь» И. Штрауса. В последние годы с ними успешно сопер­ничают мюзиклы. Уже много лет в Гамбурге с неизменным аншлагом идут знаменитые «Кошки» Э. Уэббера.

Современный немецкий балет представляют нова­торские спектакли П. Бауш в вуппертальском Театре танца и прима-балерины М. Хайди в Штутгартском государствен­ном балете.

В последние годы немецкие композиторы все чаще создают музыку к масштабным музыкальным представлениям, ис­пользующим различные технические эффекты. Отойдя от при­вычной гармонии, А. Райман написал необычную музыку из 30 и более тонов к поставленной в Мюнхене шекспировской трагедии «Король Лир».

Немецкую музыку 80-х годов представляет «новая немец­кая волна» в джазе, рок и поп-музыке. Неистовая панк-леди Н. Хаген и У. Линденберг с его «Паникоркестром»   собирают  ог­ромные аудитории.

К концу 90-х годов XX в. в Гер­мании насчитывалось более 1000 го­сударственных музыкальных школ, около 40 тыс. хоров, 25 тыс. люби­тельских оркестров и бесчислен­ное количество музыкальных ан­самблей. Каждый четвертый не­мец поет в хоре или играет на каком-нибудь музыкальном инст­рументе.

        Рубрика: НЕ РАЗДЕЛЕННАЯ ЭЛЬБОЙ КУЛЬТУРА.
       

Подпишись на RSS

rss Подпишитесь на RSS для получения обновлений.

Рубрики

Метки